Что такое современная сексуальная хореография?

Мужчины семьи Монтойя о философии и эволюции фламенко

События мира фламенко 2016

Что такое курс приватного танца?

Who's that chic? Или как стать ципой?

Танцевальное путешествие в Японию

Виталия в Британии

О возможностях развития в танцевальном сообществе

Вернувшись сегодня с Мирового Конгресс Исследований в области танца под эгидой Танцевального Совета ЮНЕСКО меня посетила мысль о том, что чувство демократичности у ж очень влияет на готовность человека к обучению.

Пресс во фламенко, зачем он нам?

Немного раскрою зачем мы вдруг занялись почти спортивной практикой на танцевальных занятиях.

Увидеть больше

Развитие женщины через индийский танец

О самой истории стиля Одисси вы найдете много информации в интернете, поэтому я не буду останавливаться на этом. Мне как человеку, практикующему йогу, интересно поделиться наблюдениями, связанными с энергетической и психологической составляющей танца.

За много лет преподавания танцев я заметила такой интересный феномен: когда человек начинает заниматься тем или иным видом танца, со временем он либо начинает кардинально меняться, либо, наоборот - с ним не происходит ничего особенного; еще хуже, когда человеку вообще перестают нравиться занятия танцами. Этот факт натолкнул меня на размышления. Вывод, который я сделала, состоял в том, что конкретный стиль танца может способствовать освоению конкретных новых эмоциональных состояний и поведенческих форм. Ситуация благоприятна, когда стиль танца подобран конгруэнтно к тем эмоциональным состояниям, которые стремится пережить человек, и соответствует тем поведенческим формам, которые человек пытается освоить. Если же духовная задача и занятия (практика), которые делает человек, никак не дополняют друг друга, то и желания заниматься этим у человека не будет.

Вернусь к Индии и ее людям. Путешествуя по странам и присматриваясь к людям, можно заметить, что в разных странах живут разные люди. Я имею в виду разность людей как в эмоциональном плане, так и в поведенческом. У нас «в народе» этот феномен часто называют «менталитет украинца, еврея» и т.д., то есть, у всех жителей определенной страны есть сходные черты характера и формы поведения при том, что каждый человек по-своему уникален. И если понаблюдать за людьми в Индии, такой портрет тоже начнет прорисовываться. Например, зачастую мужчины в Индии более покладисты, уступчивы, склонны подстраиваться и угождать, а женщины, напротив несговорчивы, более грубые, бранчивые, невыразительные, мало флиртуют с мужчинами и больше руководят ими. По телесному типу женщины крупные, с широким тазом, имеют тяжелое малоподвижное тело, а мужчины, напротив, худощавые, не мускулистые. В принципе, даже если вы не были в Индии, то и на Украине наверняка замечали такой типаж и женщин, и мужчин. В психологии этот феномен называется «маскулинность» женщин и «феминность» мужчин. О таких женщинах и мужчинах нам рассказывает и Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке». Женщину данного склада характера Пушкин называет «старуха», она «ни ступить, ни молвить не умеет», часто «бранит» мужа, «прикрикивает», недовольна им, а муж все время пытается угодить, спрашивая жену: «Чай, теперь твоя душенька довольна», но что бы он для жены не делал, остается «дурачиной, простофилей». В народном фольклоре этот психотип тоже подмечен в поговорках и пословицах: «Баба, что глиняный горшок: вынь из печи, а он пуще шипит», «Бабу бей, что молотом, сделаешь золотом», «Собака умней бабы: на хозяина не лает», «Бабий кадык не заткнешь ни пирогом, ни рукавицей», «От нашего ребра нам не ждать добра», «Женский норов и на свинье не объедешь», «Бабий быт – за все бит» и т.д. Женщина данного типажа довольно таки много времени уделяет быту, хозяйству и остальным делам, связанных, в основном, с семьей, детьми и выживанием.

И теперь, собственно, об Одисси - и не только. Танец Одисси состоит из двух базовых позиций, одна из которых символизирует мужское начало («чоука»), а вторая - женское («трибанги»). Протанцовывая эти позы, танцор эмоционально переживает разницу женских (мягких, эротичных, покладистых и тд) мужских (резких, жестких, целенаправленных) состояний. Контраст данных позиций настолько силен, что в психике танцора потихоньку формируется понимание выраженно женской выстройки и выраженно мужской, что способствует проработки в женщине маскулинности. Женщина как бы запечатлевает то, какой она должна быть как женщина. Тем более, что в танцевальный стиль Одисси позы пришли из скульптур Индийских храмов в Ориссе (см. рисунок). Нельзя не согласиться, что эти позы довольно таки женственны и эротичны.

x_673b46b0

Следующий важный момент состоит в том, что индийский танец очень выразителен. Танцор изучает и осваивает большое количество мудр (мудра - это положение рук, ног, глаз, тела, которые передают разные эмоции). Танцор должен показать мудру так, чтобы зритель даже без слов догадался, какое эмоциональное состояние за ней стоит, и о чем исполнитель говорит посредством нее. И таким образом, благодаря практике над мудрами, человек осваивает большое количество эмоциональных состояний, проживает их, научается управлять ими и в обычной жизни, делая тем самым свой эмоциональный мир богаче и становясь более выразительным в общении.

hUUclp9PrrI

 thumb_COLOURBOX1517130  thumb_COLOURBOX1517077  

jzjHyEokETM  Nn0huQwjJF0

Еще один важный элемент танца - костюм и макияж, которые в Индийском танце требуют к себе особого внимания и щепетильности. Одеваясь и красясь для выступления, женщина должна обратить внимание на большое количество мелких деталей, что никак нельзя сделать быстро и впопыхах. Этот аспект приучает женщину уделять внимание себе и тому как, она выглядит, что очень важно для того, чтобы нравиться мужчине и окружающим.

Ну и, конечно же, индийский танец не возможно танцевать, не изучая индийскую мифологию. Традиционный репертуар в Одисси состоит из танца-приветствия Мангалачарана, затем исполняются технические композиции – Стхаи, Батту, потом экспрессивные, выразительные Паллави, сочетающие технику и эмоциональность, потом смысловые танцы – Аштапади из Гита Говинды, или танцы на стихи орисских поэтов, и в конце исполняется Мокша - очень интенсивный техничный танец.

А начиная изучать мифологию и культурное наследие страны, человек всегда соприкасается с тем, что больше него, и это само по себе расширяет границы представления о мире. Изучая жизнь богов или героев, анализируя их поступки или размышления, человек расширяется за границы своего мира, и это способствует впусканию в себя новых поведенческих форм, а соответственно - ведет к размягчению жизненных установок и программ, которые могут быть не всегда конструктивными для человека.

Наталья Моголивец, президент Украинской Федерации Танцев