Что такое современная сексуальная хореография?

Мужчины семьи Монтойя о философии и эволюции фламенко

События мира фламенко 2016

Что такое курс приватного танца?

Who's that chic? Или как стать ципой?

Танцевальное путешествие в Японию

Виталия в Британии

О возможностях развития в танцевальном сообществе

Вернувшись сегодня с Мирового Конгресс Исследований в области танца под эгидой Танцевального Совета ЮНЕСКО меня посетила мысль о том, что чувство демократичности у ж очень влияет на готовность человека к обучению.

Пресс во фламенко, зачем он нам?

Немного раскрою зачем мы вдруг занялись почти спортивной практикой на танцевальных занятиях.

Увидеть больше

Греческая танцевальная философия

Греческая танцевальная философия

Редкостно-танцевальные греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Не больше, не меньше. Отсюда и вся их философия, отсюда их весьма лестное для танцев мировоззрение

Вот как описывается разговор Лукиана и Кротона о танцевальном искусстве:

Лукиан: "то же, что Гомер говорит о золотом посохе Гермея ("...он, когда хочет, закрывает глаза людей и потом опять их пробуждает ото сна"), то же делает и танцевальное искусство: оно очаровывает глаза, пробуждает и возвышает ум так, что ничто из того, что оно нам показывает, не пропадает даром".

На все сказанное Лукианом друг его Кротон (первоначально не очень-то расположенный к прелестям "прекрасного дара") отвечает: "Я уже верю тебе, милый Люциний, так что не забудь, мой друг, когда пойдешь в театр, взять для меня место рядом с собой, чтобы не ты один возвратился оттуда умудренным".

Неоптолем, сын величайшего греческого героя Ахилла, необыкновенно отличался в танцевальном искусстве и придал ему особенный род, который по его другому имени (Пирр) и получил название "пиррийского". Говорят, что Ахилл, услыша это о своем сыне, более обрадовался, чем прежней славе его красоты и силы.

Лакедемоняне, считавшиеся лучшими из эллинов, изучили у Кастора и Полидевка кариатис, род танца, получивший свое название оттого, что изучался в спортивном городе Кария. Лакедемоняне ничего не делали без музыки и даже в битву вступали под звуки флейты и размеренным шагом. Вследствие этого можно утверждать, что побеждали они потому, что ими предводительствовали Музыка и Ритм (что есть по сути танец!). И теперь еще можно видеть, что они не менее учатся танцам, чем обращению с оружием, так как после того, как они досыта наборется и нанесут друг другу достаточно ударов, поединок их всегда завершается танцем.

Жители Фессалии к занятиям танцевальным искусством выказывали такое стремление, что они даже своих повелителей и главных борцов называли танцовщиками, как это доказывается надписями на статуях, которые они воздвигали отличившимся. "Город избрал его в главные затанцовщики" - гласит одна; а Калациону народ воздвиг памятник за его особые успехи в военных танцах.

Орфей и Музей, лучшие танцоры того времени, ввели танец в закон: теперь полагалось, чтобы каждый непременно был сведущ в ритме и прекрасных телодвижениях.

Что говорить про ритмичных эллинов, когда даже индусы, вставая утром и молясь Гелиосу, молча двигаются в различных позах, подражая хороводам богов. Эфиопы даже и войны вели с танцами, и ни один эфиоп не снимет стрелы, с головы и не пустит ее, прежде чем не протанцует и не приведет врага в ужас своими угрожающими позами.

И басня о египтянине Протее означает не что иное как пример высочайшего танцевального искусства: Протей мог так ловко подражать всем положениям и превращениям, что быстротой своих движений мог изобразить влажность воды, пылание огня, дикость льва, ярость пантеры и шелест дерева - в общем, все, что хотел.

Сократ, величайший из мудрецов, не только восхищался танцевальным искусством, но и хотел изучать его, избрав себе в учителя гетеру Аспазию. Он, не стыдясь своих преклонных лет, ходил в школы флейтистов, не допуская и мысли о том, что танцы есть нечто несущественное.

Платон считал танцы частью гимнастики, другой же частью он выставлял бег и метание.

Гомер строго делил людей на два вида: "Одному дает Бог дар к воинственным делам, другому - танцы и очаровательное пение".

Пиндар же вообще обрекает на бессмертие имена всех, отличившихся в искусстве танцев.

Танец проникает повсюду, внося в общество, свежую струю веселья и радости. Даже сам Наполеон I (уж до чего далекая от "песен и плясок" личность) утверждал, что танец необходим для здоровья.

Будем же здоровы, танцевальны и - бессмертны!

из книги "Роман с танцем", Мария Ерёмина